Франчайзи разбушевались

16.02.2012

В январе 2012 года ассоциация франчайзи сети Cold Stone Creamery (американская сеть кафе-мороженых), в которую входит 185 партнеров, подала иск на головную компанию, отказывающуюся предоставлять детальную информацию о расходовании средств из фонда маркетинговых отчислений франчайзи. Также возмущенные члены ассоциации требуют предоставить им информацию о расходовании доходов, полученных от продаж неиспользованных подарочных карт сети.

"Мы много платим за наши продукты, а прибыль с каждым годом всё меньше и меньше" - говорит Франк Каперино, владелец двух франчайзинговых кафе Cold Stone Creamery в Сан-Диего.

Cold Stone Creamery имеет около 1500 точек продаж в 17 странах мира, руководство компании комментировать ситуацию отказывается.

"В прошлом году из-за конфликтов между франчайзерами и франчайзи только в США появилось более 10 новых ассоциаций франчайзи, причем с каждым годом такие объединения не только увеличиваются в количестве, но и их действия становятся более агрессивными", - заявляет Роберт Зарко, адвокат, представляющий Ассоциацию франчайзи Cold Stone.

Другой пример, в ноябре 2009 года франчайзи Burger King подали в суд на головную компанию за то, что франчайзер внедрил новый маркетинговый ход - продажа двойного чизбургера за 1 доллар. В результате судебного спора франчайзер Burger King согласился разработать новую общесетевую политику принятия решений по изменениям цен в меню заведений Burger King.

В сентябре 2010 года, группа франчайзи сети магазинов Edible Arrangements (продажа оригинальных композиций из фруктов) возбудили судебный процесс против франчайзера, который в марте 2010 года постановил, что все американские магазины должны работать в том числе по воскресеньям и на два часа дольше в будни. Такое решение не учитывает региональной специфики франшизых предприятий и индивидуальных потребностей самих франчайзи, считают истцы. Том Доунс, один из франчайзи Edible Arrangements, не видит смысла открываться в воскресенье ради 20 долларов выручки, тогда как в будни средняя выручка магазина составляет не менее 1000 долларов. В этом же иске франчайзи требуют отменить новые поборы, введенные франчайзером, - 2 % с интернет-продаж.

Тарик Фарид, президент компании Edible Arrangements, не согласен с претензиями франчайзи и заявляет, что все новые операционные процедуры головная компания вводит во благо общего бизнеса, а не во вред франчайзи.

Источник: Wall Street Journal

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть