Немецкий производитель спортивных товаров, мировой лидер после компании Nike, поставил ультиматум своим 70 франчайзи в Индии, требуя принять новые условия сотрудничества или закрыть магазины до 31 августа.
Под управлением этих франчайзи находится 125 магазинов Reebok в регионе Дели. Следуя новой стратегии, Reebok хочет уйти от модели минимального обеспечения, по которой франчайзи получали товар в минимально гарантированном количестве независимо от продаж, не смотря на то, что благодаря такой модели Reebok удалось открыть более 900 магазинов в 325 городах Индии и стать самым крупным спортивным брендом в азиатской стране.
Сейчас Reebok предлагает своим франчайзи закупать стоковый товар по соответствующим ценам. Несчастным франчайзи, не принимающим такие условия, пришлось объединиться в Ассоциацию франчайзи Reebok в Дели. "Многие из нас взяли крупные кредиты на открытие магазинов Reebok," - сообщают представители ассоциации. Также франчайзи заявляют, что уведомление о новых условиях было для них большим сюрпризом. Уведомление пришло 13 августа и на принятие решения предоставили только 15 дней.
"Мы просим сделать бизнес-модель жизнеспособной для нас или заплатить все наши взносы обратно, но они отказываются что-либо делать" - рассказывает один из франчайзи. -"А ведь в наших договорах четко указано, что все наши инвестиции будут возвращены, а оставшийся товар будет выкуплен по цене закупки. Наши продажи в магазинах упали в два раза из-за существующей неразберихи".
Представители компании Adidas отказались комментировать ситуацию.
Однако еще в мае франчайзер заявлял о реструктуризации операций в Индии, о возможном закрытии одной трети всех магазинов в Индии, а также новой стратегии объединения поставщиков Adidas и Reebok. По оценкам Adidas, одна треть всех его франчайзи готовы перейти на новую модель, остальные сомневаются или не согласны на новые условия сотрудничества. но франчайзер готов оставить 300 магазинов при условии, что они все будут прибыльными. С 2010 года Adidas замедлила темпы открытия новых магазинов. С апреля по июнь компания зафиксировала 26-процентный спад продаж магазинов Reebok не смотря на общий рост продаж компании на 7%.
Спад продаж в Индии франчайзер связывает с финансовыми нарушениями. Еще в январе 2012 бывших топ-менеджеров индийского подразделения Reebok обвинили в мошенничестве. Бывшего управляющего директора компании Субхиндера Сингха Према и бывшего директора по производству Вишу Бхагата подозревают в причинении компании убытка на сумму 233 миллионов долларов (по данным BBC News). Прем и Бхагат подделывали документы и похищали продукцию компании, отправляя ее на нелегальные склады.
Также Према и Бхагата подозревают в том, что они по собственной инициативе, вопреки указаниям руководства компании, устроили бонусную кампанию для извлечения дополнительной прибыли. Мошенничество вскрылось в январе 2012 года, и в конце марта оба топ-менеджера, работавшие в компании около 16 лет, были уволены.
Источник: Business Standart, Reuters
Благодаря слаженной работе коллектива «Франкон» результаты превзошли наши самые смелые ожидания.
Благодарим команду «Франкон» за высокую компетентность, оперативность и вовлеченность в наш проект!
Мы долго искали подрядчика и в результате выбрали компанию «Франкон», поскольку только они соответствовали нашим высоким требованиям.
Компания ФРАНКОН разрабатывала для нас проект конверсионного франчайзинга. Проведена большая работа, результаты которой мы смогли применить при разработке франшизного пакета FitStudio.
Выражаю признательность коллективу компании "Франкон" и портала franshiza.ru за высококлассный консалтинг и подготовку документов франчайзингового пакета для нашей компании.
Благодарим Екатерину Арония, юриста компании «Франкон», за профессионализм и чуткое внимание к потребностям клиента.
Темой франчайзинга я заинтересовался давно. Но именно сейчас, имея опыт организации собственного успешного бизнеса и продажи первой тестовой франшизы, мы стали готовы к реализации программы франчайзинга и поиску новых партнеров.
Выражаем благодарность компании «Франкон» за проделанную работу по формированию франчайзингового продукта для магазинов фиксированных цен «ЗаОдно».
Решение о сотрудничестве с компанией «Франкон» приняли сразу после первой встречи. Было понятно, что нам «по пути». Нам предложили интересный вариант, при котором мы могли параллельно работать над созданием фрачайзингового пакета и начать привлечение первых партнеров - франчайзи.
Одна из идей дальнейшего развития нашла абсолютно качественное сопровождение с помощью специалистов компании "Франкон".
Несколько лет назад я сотрудничала с Ниной Семиной по разработке франчайзингового пакета для моей компании. Под ее руководством наша франшиза была разработана надежно, качественно, эффективно.
Благодаря сотрудничеству с компанией "Франкон" нам удалось значительно расширить франчайзинговую сеть магазинов белья Atlantic в России.
Позвольте от лица Правительства республики Башкортостан выразить Вам благодарность за участие в Первом Форуме малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.
Нельзя не отметить личностный и персональный подход каждого из Ваших сотрудников к взаимодействию с нашим врачебным и управляющим персоналом, заинтересованность в достижении целей, поставленными нами перед Вашей фирмой и стремление к достижению качественного результата. От всей души говорим Вам огромное спасибо за Ваше терпение в сложных рабочих ситуациях и безмерную отзывчивость.
Было очень приятно работать с такими высококлассными специалистами, надеемся и в будущем на Вашу надежность и высокую репутацию.
Генеральный директор компании «Франкон» Семина Нина Анатольевна эффективно справляется с поставленными целями, а также оперативно решает все вопросы, возникающие в ходе совместной работы.
Выражаю благодарность компании "Франкон" и персонально руководителю Нине Семиной за качественную, детальную, высокоорганизованную работу по разработке полного пакета документов по франшизе бренда и бизнеса «Мама + Я».
Наша компания относится к тем заказчикам, для которых подготовка документов – серьезный процесс. К нему мы подходим ответственно, кропотливо, тщательно прорабатывая все детали.
Высокий профессионализм, творческий подход, опыт и доскональное знание рынка и теории франчайзинга специалистами компании "Франкон" позволило нам разработать в довольно быстрые сроки качественный франчайзинговый пакет.
Мы обратились в компанию "Франкон" для подготовки руководства по управлению Центром развития ребенка ENS (английский детский сад - English Nursery School).
Я обратилась в компанию "Франкон" после неудачного сотрудничества с якобы международной консалтинговой компанией. Кроме встреч с консультантом, за два месяца я не получила ни одного документа! Поэтому в следующий раз консультантов выбирала очень тщательно.
Специалисты компании "Франкон" неоднократно оказывали содействие в подготовке аналитических материалов ассоциации. Их работа свидетельствует о глубоком знании рынка и понимании проблем франчайзинга.
Мы выбрали компанию "Франкон" для разработки документов франчайзингового пакета. Полностью удовлетворены сотрудничеством и готовы рекомендовать всем компаниям, заинтересованным в развитии своего успешного бизнеса по франчайзингу и продажи франшиз.
От всей души благодарю компанию "Франкон" за безупречное качество и высокий профессионализм.
Наша компания 14 лет в ресторанном бизнесе. Мы владеем более чем 30 ресторанами в 4 городах России. Мы долго «созревали» для продажи нашей франшизы – итальянского семейного ресторана Casa Mia. И, во многом благодаря специалистам компании "Франкон", смогли реализовать эту задачу.
Конференция по франчайзингу в нашем городе проводилась впервые, но потребность в информации именно по этому виду бизнес-отношений у нас большая, я видел это по работе в Молодежной школе предпринимательства, при общении с действующими владельцами бизнесов.
Сотрудничаю со специалистами компании "Франкон" уже много лет. Впервые познакомился с ними в 2006 году, когда команда организовывала свои первые региональные конференции по франчайзингу.