Уроки банкротства известного мультифранчайзи

02.02.2012

Новости о банкротстве известного олимпийского баскетболиста и крупного мультифранчайзи в Австралии Шэйн Хила появились как на страницах спортивных изданий, так и в деловых СМИ.

Как правило, мультифранчайзинг несет преимущества и для франчайзера, и для франчайзи, но иногда франчайзи, который успешно работал с одним или двумя предприятиями, может столкнуться с падением прибыли при увеличении числа открытых точек. Конечно, это не с каждым франчайзи такое случается, но если уж происходит торможение в развитии бизнеса, приходится принимать активные меры, и кто-то может справиться с ситуацией, а кто-то становится банкротом.

Ключевыми факторами, определяющими успех мультифранчайзи, являются уровень его платежеспособности, степень личной вовлеченности в бизнес, выбор месторасположения и территориальная близость одних его предприятий к другим, структура кадров, процедуры управленческой и финансовой отчетности.

Шэйн Хил не только держал несколько франшиз одной сети, но и был мультибрендовым франчайзи: у него 30 заведений общественного питания от пяти разных брендов, включая Zarraffa`s Coffee, Subway, Baskin Robbins, Eagle Boys и Noodle Box.

Мультибрендовые операторы достаточно редки среди франчайзеров Австралии, и еще более редки среди франчайзи. Одной из причин является то, что дополнительные бренды могут требовать львиной доли организационных ресурсов, что может неблагоприятно повлиять на обслуживание и развитие "первичных" брендов.

Часто мультибрендовые компании работают с концепциями, имеющими операционное сходство и обслуживающими в основном один и тот же рынок. Так, в случае Хила это был рынок общественного питания.

Большинство договоров франчайзинга имеют общий пункт, который определенно защищает франчайзи от оперирования любым другим бизнесом без письменного согласия франчайзера. Основная цель этого условия - сохранить внимание франчайзи на первичном бизнесе, а для франчайзера - быть в курсе возможных конфликтов интересов внутри сети.

Франчайзеру, разрешившему франчайзи заниматься другим бизнесом, следует контролировать деятельность партнера для того, чтобы оценить риски для действующего предприятия и бренда, связанных с ведением дополнительного бизнеса - это основной урок, который должны вынести франчайзеры из дела Хила.

Другой урок - это применение той же самой процедуры отбора фрачнайзи для известных личностей, что и для обычных кандидатов. Имя Хила, четырехкратного олимпийского и NBL игрока, могло существенно упростить прохождение процесса отбора франчайзи. Однако популярность имеет две стороны. Теперь, неудачный опыт во франчайзинге "прославил" не только известного спортсмена, но и замешанные в деле бренды.

Наталья Крякова, консультант по франчайзингу компании ФРАНКОН
(по материалам журнала SmartCompany)

Отзывы о компании

Назад Вперед все отзывы

Вопрос
консультанту

*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Заявка
на услуги компании

*
*
*
*
*
*
*
*
*

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть

Оформить заявку
на семинар

*
*
*
*
*
*

Обновить

* – поля обязательные для заполнения

Закрыть