Новости о банкротстве известного олимпийского баскетболиста и крупного мультифранчайзи в Австралии Шэйн Хила появились как на страницах спортивных изданий, так и в деловых СМИ.
Как правило, мультифранчайзинг несет преимущества и для франчайзера, и для франчайзи, но иногда франчайзи, который успешно работал с одним или двумя предприятиями, может столкнуться с падением прибыли при увеличении числа открытых точек. Конечно, это не с каждым франчайзи такое случается, но если уж происходит торможение в развитии бизнеса, приходится принимать активные меры, и кто-то может справиться с ситуацией, а кто-то становится банкротом.
Ключевыми факторами, определяющими успех мультифранчайзи, являются уровень его платежеспособности, степень личной вовлеченности в бизнес, выбор месторасположения и территориальная близость одних его предприятий к другим, структура кадров, процедуры управленческой и финансовой отчетности.
Шэйн Хил не только держал несколько франшиз одной сети, но и был мультибрендовым франчайзи: у него 30 заведений общественного питания от пяти разных брендов, включая Zarraffa`s Coffee, Subway, Baskin Robbins, Eagle Boys и Noodle Box.
Мультибрендовые операторы достаточно редки среди франчайзеров Австралии, и еще более редки среди франчайзи. Одной из причин является то, что дополнительные бренды могут требовать львиной доли организационных ресурсов, что может неблагоприятно повлиять на обслуживание и развитие "первичных" брендов.
Часто мультибрендовые компании работают с концепциями, имеющими операционное сходство и обслуживающими в основном один и тот же рынок. Так, в случае Хила это был рынок общественного питания.
Большинство договоров франчайзинга имеют общий пункт, который определенно защищает франчайзи от оперирования любым другим бизнесом без письменного согласия франчайзера. Основная цель этого условия - сохранить внимание франчайзи на первичном бизнесе, а для франчайзера - быть в курсе возможных конфликтов интересов внутри сети.
Франчайзеру, разрешившему франчайзи заниматься другим бизнесом, следует контролировать деятельность партнера для того, чтобы оценить риски для действующего предприятия и бренда, связанных с ведением дополнительного бизнеса - это основной урок, который должны вынести франчайзеры из дела Хила.
Другой урок - это применение той же самой процедуры отбора фрачнайзи для известных личностей, что и для обычных кандидатов. Имя Хила, четырехкратного олимпийского и NBL игрока, могло существенно упростить прохождение процесса отбора франчайзи. Однако популярность имеет две стороны. Теперь, неудачный опыт во франчайзинге "прославил" не только известного спортсмена, но и замешанные в деле бренды.
Наталья Крякова, консультант по франчайзингу компании ФРАНКОН
(по материалам журнала SmartCompany)
Благодаря слаженной работе коллектива «Франкон» результаты превзошли наши самые смелые ожидания.
Благодарим команду «Франкон» за высокую компетентность, оперативность и вовлеченность в наш проект!
Мы долго искали подрядчика и в результате выбрали компанию «Франкон», поскольку только они соответствовали нашим высоким требованиям.
Компания ФРАНКОН разрабатывала для нас проект конверсионного франчайзинга. Проведена большая работа, результаты которой мы смогли применить при разработке франшизного пакета FitStudio.
Выражаю признательность коллективу компании "Франкон" и портала franshiza.ru за высококлассный консалтинг и подготовку документов франчайзингового пакета для нашей компании.
Благодарим Екатерину Арония, юриста компании «Франкон», за профессионализм и чуткое внимание к потребностям клиента.
Темой франчайзинга я заинтересовался давно. Но именно сейчас, имея опыт организации собственного успешного бизнеса и продажи первой тестовой франшизы, мы стали готовы к реализации программы франчайзинга и поиску новых партнеров.
Выражаем благодарность компании «Франкон» за проделанную работу по формированию франчайзингового продукта для магазинов фиксированных цен «ЗаОдно».
Решение о сотрудничестве с компанией «Франкон» приняли сразу после первой встречи. Было понятно, что нам «по пути». Нам предложили интересный вариант, при котором мы могли параллельно работать над созданием фрачайзингового пакета и начать привлечение первых партнеров - франчайзи.
Одна из идей дальнейшего развития нашла абсолютно качественное сопровождение с помощью специалистов компании "Франкон".
Несколько лет назад я сотрудничала с Ниной Семиной по разработке франчайзингового пакета для моей компании. Под ее руководством наша франшиза была разработана надежно, качественно, эффективно.
Благодаря сотрудничеству с компанией "Франкон" нам удалось значительно расширить франчайзинговую сеть магазинов белья Atlantic в России.
Позвольте от лица Правительства республики Башкортостан выразить Вам благодарность за участие в Первом Форуме малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС.
Нельзя не отметить личностный и персональный подход каждого из Ваших сотрудников к взаимодействию с нашим врачебным и управляющим персоналом, заинтересованность в достижении целей, поставленными нами перед Вашей фирмой и стремление к достижению качественного результата. От всей души говорим Вам огромное спасибо за Ваше терпение в сложных рабочих ситуациях и безмерную отзывчивость.
Было очень приятно работать с такими высококлассными специалистами, надеемся и в будущем на Вашу надежность и высокую репутацию.
Генеральный директор компании «Франкон» Семина Нина Анатольевна эффективно справляется с поставленными целями, а также оперативно решает все вопросы, возникающие в ходе совместной работы.
Выражаю благодарность компании "Франкон" и персонально руководителю Нине Семиной за качественную, детальную, высокоорганизованную работу по разработке полного пакета документов по франшизе бренда и бизнеса «Мама + Я».
Наша компания относится к тем заказчикам, для которых подготовка документов – серьезный процесс. К нему мы подходим ответственно, кропотливо, тщательно прорабатывая все детали.
Высокий профессионализм, творческий подход, опыт и доскональное знание рынка и теории франчайзинга специалистами компании "Франкон" позволило нам разработать в довольно быстрые сроки качественный франчайзинговый пакет.
Мы обратились в компанию "Франкон" для подготовки руководства по управлению Центром развития ребенка ENS (английский детский сад - English Nursery School).
Я обратилась в компанию "Франкон" после неудачного сотрудничества с якобы международной консалтинговой компанией. Кроме встреч с консультантом, за два месяца я не получила ни одного документа! Поэтому в следующий раз консультантов выбирала очень тщательно.
Специалисты компании "Франкон" неоднократно оказывали содействие в подготовке аналитических материалов ассоциации. Их работа свидетельствует о глубоком знании рынка и понимании проблем франчайзинга.
Мы выбрали компанию "Франкон" для разработки документов франчайзингового пакета. Полностью удовлетворены сотрудничеством и готовы рекомендовать всем компаниям, заинтересованным в развитии своего успешного бизнеса по франчайзингу и продажи франшиз.
От всей души благодарю компанию "Франкон" за безупречное качество и высокий профессионализм.
Наша компания 14 лет в ресторанном бизнесе. Мы владеем более чем 30 ресторанами в 4 городах России. Мы долго «созревали» для продажи нашей франшизы – итальянского семейного ресторана Casa Mia. И, во многом благодаря специалистам компании "Франкон", смогли реализовать эту задачу.
Конференция по франчайзингу в нашем городе проводилась впервые, но потребность в информации именно по этому виду бизнес-отношений у нас большая, я видел это по работе в Молодежной школе предпринимательства, при общении с действующими владельцами бизнесов.
Сотрудничаю со специалистами компании "Франкон" уже много лет. Впервые познакомился с ними в 2006 году, когда команда организовывала свои первые региональные конференции по франчайзингу.